andlight ([info]andlight) wrote,
@ 2009-06-04 09:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О том, что вся жизнь впереди
   В сквере, где мы обычно гуляем, на днях проходила съемка неизвестно какой передачи о реюнионе неизвестно какой группы. Дядьки в возрасте, частью длинноволосые, частью лысеющие, но совершенно очевидно поседевшие, раздобревшие и здорово разошедшиеся в разные стороны с момента последней встречи, изображали на камеру радость воссоединения старых друзей. Может, и правда рады были, но когда происходит съемка таких моментов, счастье в возгласах кажется искусственным. Вокруг монстров, видимо, советского рока, крутилась хорошенькая журналистка, побуждая их к живописным кадрам и емким высказываниям. Все тщетно.
     Потому что рядом со скакалками расположилась большая компания девчонок лет 12-14, судя по осанке и пластике - балетный или хореографический кружок. Они прыгали, визжали и хохотали, как могут только юные, безмятежные существа, общительные, физически крепкие, уверенные в своей красоте, лишенные подростковых комплексов. Девочки прыгали. Взлетали выбившиеся из пучков прядки, блестели бусики и браслеты. Те, что дожидались своей очереди, громко и задорно подбадривали своих подруг, бессознательно делая время от времени несколько танцевальных па.
     Музыканты смотрели на прыгающих девочек почти не отрываясь. Интервью было смято. По команде режиссера они извлекли откуда-то гитару и спели пару куплетов из "не надо печалиться, вся жизнь впереди..." - наверное, они ее исполняли в свое время - но уверенности в их голосах не было. Потому что впереди жизнь была не у них, а у хореографических девочек. Девочки прыгали. И не обращали на музыкантов решительно никакого внимания.
    Такую иллюстрацию на тему счастливой будущности выдержит не каждый. Не удивлюсь, если кто-то из монстров рока, незаметно ретировавшихся из детского сквера, ввечеру напьется.
    Сейчас прочитала в новостях - Жан Сагадеев повесился. А до того повесилась голливудская актриса, до того кремлевский фотограф,  до того еще, еще кто-то... В этом году много вешаются, вы не находите? Ощущение того, что вся жизнь впереди, вышло из употребления.



(44 comments) - (Post a new comment)


[info]reanstrain
2009-06-04 07:13 am UTC (link)
ээээх.
я решил пока что в этом году не вешаться.

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-06-04 07:17 am UTC (link)
Точно. Не надо в этом году. А то непонятно будет - сам ли решил или год такой. Год лемминга.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reanstrain
2009-06-04 07:22 am UTC (link)
тем временем, у меня тут Кафка пишет Фелиции Бауэр, дескать, 13-й (1913-й) год наступил, роковой бла-бла. а я подумал, ведь на нашу долю как бы тоже выпадет. посмотрим, что будет.

к слову, меня каждый год удивляет всеобщее "какой хреновый год, почему столько смертей, скорей бы следующий".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-04 07:44 am UTC (link)
Я в принципе верю в существование роковых лет, бывает что-то в воздухе предвоенное или предкатастроическое, или общественный стресс, вот количество смертей и возрастает.

Принято на високосные годы сваливать повышенную смертность, я этого лично не замечала.

Кстати, да, сообщения о смертях обычно волнообразно накатывают. Не знаю, как насчет хреновых лет, вроде бы в целом равномерно все происходит. Но на коротких отрезках частота события бывает поразительной. Вот теперь мне странно, что столько народу вешается. Если бы хоть травились или стрелялись через раз. Нет же.

(Reply to this) (Parent)


[info]dyusha1980
2009-06-04 09:30 am UTC (link)
какие у тебя всегда интересные, законченные, содержательные, без лишнего посты. читаю с удовольствием.

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-06-04 12:22 pm UTC (link)
Спасибо на добром слове. Особенно за "содержательные". Я-то полагала, что из-за скудости впечатлений, и заметки делаются все более бессодержательными.)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dyusha1980
2009-06-04 12:31 pm UTC (link)
неа, они как раз гораздо более содержательные, чем мои отрывистые истерические вопли, когда меня что-то достает или РОЖДАЕТСЯ МЫЛСЯ (что случается, справедливости ради, весьма редко). бо формулировать-то связно и развернуто я давно уже разучилась:(
вот.

поэтому и хвалю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-04 01:13 pm UTC (link)
О. А меня, наоборот, в твоих записях поражает то, что, для того, чтобы помочь хоть чуть-чуть тому, кто в этом нуждается, нужна не просто добрая воля, а целая система целенаправленных действий, тяжелый труд изо дня в день. Я бы не смогла, честно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

:)
[info]dyusha1980
2009-06-04 01:18 pm UTC (link)
я скорее выгляжу каждый день как курица с отрезанной башкой - "не успела сделать одно, как уже не успела сделать другое":)
организованности бы кто взаймы дал, а?

(Reply to this) (Parent)


[info]obtego
2009-06-04 06:44 pm UTC (link)
>интересные, законченные, содержательные, без лишнего

Они стилистически проработанные. Это видно. И это требует усилий, свободного времени и свободного же ума ("свободного" в том смысле, что, держу пари, andlight не пишет в настоящее время роман, или, там, диссертацию).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dyusha1980
2009-06-04 06:47 pm UTC (link)
спасибо, что объяснили:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obtego
2009-06-04 07:00 pm UTC (link)
Мммм... ирония? Обожаю.
Между тем, абсолютное большинство жж-юзеров либо не в состоянии стилистически обтачивать посты, либо не желают напрягаться. Что заставляет человека проделывать эту, в общем-то, серьезную работу? Ведь не жалкие 10-15 комментариев малознакомых людей?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reanstrain
2009-06-05 06:13 am UTC (link)
самоуважение, может? )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obtego
2009-06-05 12:24 pm UTC (link)
Знаешь, Рё, на мой взгляд, тут просматривается перфекционизм. Люди разные, у одних грязные носки лежат неделю под кроватью, а у других все отглажено и рассортировано в шкафу. У людей второго типа, при отсутствии привычных (или соответствующих их потенциалу) интеллектуальных нагрузок, возрастает чувство ответственности в отношении собственного блога. Они хотят его сделать не просто хорошим, а лакированным. Я сам через это прошел.

Самоуважение важная штука, но пишем-то в жж мы для других. Значит, об этих других и печемся, особенно, если тратим на пост полтора-два часа.

Ну и, конечно, недостаток чего-то в заинтернетной жизни. Куда же без этого. Чем хуже жизнь, тем лучше дневники (это, конечно, рискованное утверждение). Я собираюсь написать у себя про жж-юзера alphyna, весь блог которой привязан к теме дефицита любви. Хорошая тема, просто золотая жила для искателей жж-популярности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reanstrain
2009-06-05 12:28 pm UTC (link)
ну. я никогда не тратил на пост полтора-два часа, что ты.
для некоторых просто естественно писать и уметь обрабатывать текст (то есть, я не делаю этого нарочно-пренарочно, оно само — что и как написать-подать). так же, как для некоторых неестественно рассортировывать вещи в шкафу.
а перфекционизм разве не имеет отношения к самоуважению? плохо писать — тем более для других — себя не уважать.

а недостаток чего-то, это конечно, обязательно и всенепременно.

Edited at 2009-06-05 12:28 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obtego
2009-06-05 12:50 pm UTC (link)
А я вот иногда тратил, в бытность к-й.
И мне нравилось, честно говоря.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reanstrain
2009-06-05 12:53 pm UTC (link)
просто, по-моему, у всех по-разному.
я раньше тоже быстрее писал. но час-два, даже если структура нужна и оформление, и подача — не-а.

(Reply to this) (Parent)


[info]andlight
2009-06-05 12:39 pm UTC (link)
Ничего, что я вмешиваюсь?
Никогда бы в голову не пришло сидеть над постом по полтора-два часа, честно говоря. И перфекционизм - к сожалению - тоже мне не присущ. То есть, ничего у меня в шкафу не рассортировано, к сожалению. Если речь идет о лакированности, то вероятно, дело в том, что у меня сначала все складывается в голове, а потом я все быстро набело записываю. Я так статьи пишу по работе, ну и в частной жизни этот метод мне ближе, чем шлифование идей вручную.

Про "недостаток чего-то в заинтернетной жизни" - стопроцентно и безоговорочно соглашаюсь. Давно это заметила. И, кстати, могу уточнить, что во многих случаях это недостаток вдумчивого и доверительного общения. Давно, когда было еще принято писать письма на бумаге и отправлять их по почте, у меня совершенно исключительные эпистолы рождались как раз в те моменты, когда я была очень одинока. А когда было с кем вживую обсуждать свои мысли и чувства, сидела над листком и выжимала из себя деревянные фразы типа "как дела, как здоровье, у меня все хорошо, чего еще писать - ума не приложу". )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obtego
2009-06-05 12:55 pm UTC (link)
В твоем-то собственном жж?
А как же ты с ребенком справляешься, если вещи не разложены в известном порядке? Ведь сколько возни с ребенком: одной рукой отловить, другой держать, третьей из шкафа вещи доставать, и только четвертой переодевать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-05 01:13 pm UTC (link)
Изначально была идея держать все в порядке, для удобства и скорости в переодевании и прочем. Но реальность все скорректировала таким образом, что многие вещи лежат не на местах, а в буквально шаговой доступности. Дизайна интерьеру это не добавляет, честно говоря.))))

(Reply to this) (Parent)


[info]reanstrain
2009-06-05 12:55 pm UTC (link)
вот, та же фигня, в голове складывается.
правда, у меня так ладно, как у тебя, всё равно не получается в последнее время (у меня иногда ощущение, что я тупее стал просто, бу).

недостатков в жизни много. людей с полным достатком вообще, по-моему, не существует. =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-05 01:11 pm UTC (link)
А мне нравится, как у тебя складывается. Всегда с интересом читаю).

С полным достатком дальше двигаться некуда. Поэтому, когда у людей нет насущных проблем, они их придумывают.

(Reply to this) (Parent)


[info]andlight
2009-06-04 07:14 pm UTC (link)
:)))))))
Вот тут-то собака и порылась.
Не пишет andlight диссертацию.
Хотя по всем статьям должна бы пользоваться временем по назначению. )))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obtego
2009-06-05 11:52 am UTC (link)
Я полагаю, по масштабам забот, ребенок - это никак не меньше диссертации. Один ребенок - кандидатская, два - докторская.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-05 12:28 pm UTC (link)
Вероятно, так оно и есть. Хотя бы потому, что в нашем институте было значительно больше сотрудников с кандидатской степенью, чем с ребенком. И, соответственно, больше с докторской, чем с двумя детьми.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obtego
2009-06-05 12:56 pm UTC (link)
И не удивительно, учитывая уровень зарплат.
У тебя какая специальность, если не секрет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-05 01:09 pm UTC (link)
Я психолог. Профориентация, психология труда и прочее вроде того.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obtego
2009-06-05 01:15 pm UTC (link)
Вот оно что. Интересно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-05 01:19 pm UTC (link)
Это многое объясняет? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]obtego
2009-06-05 01:24 pm UTC (link)
Нет, я не к тому. Просто интересно знать, кто в моей френд-ленте. Она почти вся была сформирована по рекомендации нескольких старых друзей, поэтому я знакомлюсь с людьми после зафренживания. Это немножко наизнанку, но по-своему здорово.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-05 01:48 pm UTC (link)
Мне тоже интересно, кто в моей. Но сколь-нибудь определенное представление я имею не более чем о её половине. Остальные - понравилось, как человек пишет, или рисует, или фотографирует, а кто он и чем занимается - неизвестно. Это тоже в своем роде здорово. Потому что если опираться на то, что человек формально из себя представляет - пол, возраст, род занятий, семейное положение - многие люди, с которыми мне интересно общаться в сети, выпали бы из сферы моего внимания. Если бы я не узнала их раньше с другой стороны, более сущностной.

(Reply to this) (Parent)


[info]prince_consort
2009-06-04 10:06 am UTC (link)
Уверяю тебя, что сегодня в мире повесилось несколько сот человек. И вчера. И завтра:)) То о чем ты гришь называется "тенденционный подбор фактов"
К примеру позавчера был дождь. Вчера-дождь с градом. Сегодня-дождь. Вам не кажется, что наступает всемирный потоп?

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-06-04 12:27 pm UTC (link)
Не-не-не... всемирный потоп - это если бы я сказали "вам не кажется, что мы все скоро перевешаемся?"
Но сущая правда - все дело в подборке информации. Действительно, происходит много чего, где-то дождь, где-то дождь с градом.
А новости в сети откроешь - ну на мэйле, в частности: мать честная, опять кто-то повесился. Уже открываю страницу с мыслью "кто на этот раз?" Редактор у них такой, что ли?

(Reply to this) (Parent)


[info]obtego
2009-06-04 06:40 pm UTC (link)
Я склоняюсь к мысли, что годы бывают тяжелыми или легкими для конкретного человека.
Ну, если не мировая война, конечно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-04 07:18 pm UTC (link)
Если мыслить логически, то да, действительно.
А если еще раз открыть новости - там, вы будете смеяться, еще один актер повесился. Тот, что в "Убить Билла" играл собственно сабж. Что это, если не дурная тенденция?

(Reply to this) (Parent)


[info]lagoonca
2009-06-07 09:48 pm UTC (link)
я с вами полностью согласна (не хочется повторяться)

а самоубийств всегда было много и не всегда нам было про все известно, так мне кажется:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-08 05:05 am UTC (link)
Просто подборка новостей удивила. Открываешь страницу, а там прямо в столбик
-один погиб
-другой погиб
-самолет упал, погибли все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lagoonca
2009-06-08 05:21 am UTC (link)
ага не пишут больше статьи, стихи и рассказы, проще пропечатать как кто-то кого убил или сам убился((

(Reply to this) (Parent)


[info]aldjami
2009-06-04 02:07 pm UTC (link)
Жана жалко очень. Он офигенно талантливый был, я его еще в начале 90-х слушала, потом долго не интересовалась его песнями, даже забыть успела, а сейчас чувство, будто кусочек юности отвалился. Еще один. :((

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-06-04 02:17 pm UTC (link)
да, жалко... вообще странно все это. Не казался он ни слабонервным, ни внезапно забытым, ни обиженным на весь белый свет. Судя по интервью, конечно. На самом же деле - неизвестно...

(Reply to this) (Parent)


[info]reanstrain
2009-06-05 06:12 am UTC (link)
мнэ. а вот и Дэвид Кэррадайн, мнэ. тоже повесился.

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-06-05 06:18 am UTC (link)
Ну! Не настораживает? Странно же это. Всемирный день асфиксии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reanstrain
2009-06-05 06:19 am UTC (link)
и даже немного пугает.
и жалко Кэррадайна-то, на самом деле. вот блин.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-06-05 06:23 am UTC (link)
ага.(
Все-таки 72 года было человеку. В таком возрасте обычно ценят жизнь и не торопят события.

(Reply to this) (Parent)


(44 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…