andlight ([info]andlight) wrote,
@ 2009-05-27 12:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О последних распоряжениях
    Наслаждаясь ослепительным майским днем, когда отовсюду лепестки - вихрями, услышала случайно:
- Отличных полотенец прикупила оптом. Там та-акие скидки! Поезжай сама да купи.
Старушка, сообщающая соседке по лавке о своей удаче, просто лучилась довольством. Я разулыбалась - отхватив что-то качественное с та-акими скидками, я тоже чувствую себя воплощением удачливости и полагаю это поводом пройтись гоголем.
- Вот, значит, к своим похоронам я все купила. Полотенец только мало было. Теперь в самый раз.
     Майский день померк. Жизнь в сквере продолжала кипеть - на соседней лавке мамочка кормила ребенка грудью, деликатно покуривая в сторону, на другой скамейке почти молодая парочка предавалась столь бурным ласкам, что к полноценному сексу перейти ей мешали более колготки, чем играющие вокруг детские стайки.
     Я вспомнила, что в такой же ослепительный день несколько лет назад я хоронила свою бабушку, и при общем горестном отупении подивилась тому, что гардероб ее был полон всех этих злосчастных полотенец и прочего похоронного барахла, тому, как это - методично закупать декорации собственной смерти. 
    Подружка моя любит в шутку отдавать последние распоряжения вроде "кремируйте меня в духовке с конвекцией, чтобы не возиться с выносом тела". Мне, раз уж не воплотится детская фантазия о мраморном ангеле, у ног которого рыдает безутешный возлюбленный (в мультике видела - очень красиво), все равно. Потому что когда человека больше нет, ничего не имеет значения.
      А тогда, несколько лет назад, я смотрела на умершую бабушку и не узнавала ее. Как будто то, что любило меня и было моей бабушкой, покинуло тело маленькой уставшей женщины, и теперь она стала сама по себе - никому больше не родная и ни с кем более не связанная. Я не знала эту женщину. Я ее прежде никогда не видела. 
- Надела платочек? Вот и не снимай его больше. Никогда не снимай, - услышала я возле себя старческий голос. Соседка. Я подняла руку и нащупала на своей голове черную косынку из того же шкафа с полотенцами. Кто и когда нацепил ее на меня - бог весть. Я ее  - осыпанную лепестками - сняла на следующий же день, направляясь на вокзал. Потому что, когда человека больше нет, ничего не имеет значения.



(19 comments) - (Post a new comment)


[info]dyusha1980
2009-05-27 09:04 am UTC (link)
ну у нас немношко разные представления о смерти и заботах, связанных с уходом - у нас и наших бабушек.

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-05-27 09:29 am UTC (link)
Да уж. Кажется нелогичным, что человек ограничивает себя в самом необходимом при жизни, и вкладывает накопленное в собственные похороны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irkathena
2009-05-27 10:03 am UTC (link)
им от этого спокойнее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-05-27 01:20 pm UTC (link)
Да, наверное. И вообще - это довольно благородно - стремиться к тому, чтобы даже смертью своей не создать проблем родным и близким.
Просто я пока не могу ни визуализировать, ни прочувствовать, как это - не только покупать себе похоронные товары, но и испытывать при этом радость от удачной покупки. Возрастное, пройдет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irkathena
2009-05-27 03:20 pm UTC (link)
С нами такого уже не произойдёт, даже с возрастом.

как ваш парень растёт-то?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-05-27 05:59 pm UTC (link)
Растет парень :)
Эстет. Фанат клумб с цветочками.)))

(Reply to this) (Parent)


[info]reanstrain
2009-05-27 09:12 am UTC (link)
>> Мне, раз уж не воплотится детская фантазия о мраморном ангеле, у ног которого рыдает безутешный возлюбленный (в мультике видела - очень красиво), все равно.

в каком мультике?

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-05-27 09:33 am UTC (link)
Сама не знаю. Видела в детстве, какой-то полнометражный, европейский, кажется. Был на английском с немецкими субтитрами. В конце восьмидесятых по немецкому телевидению. Я постоянно смотрела мультфильмы. хоть не все понятно без перевода, но видеоряд завораживал. Я с тех пор миллион, наверное, мультиков просмотрела, но этот больше не попадался((. Высокохудожественный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reanstrain
2009-05-27 09:36 am UTC (link)
ну надо же. =)
а аниме? как минимум в детстве многие с ним сталкивались — по кабельным, в дописях к фильмам на видеокассетах.

кстати, из того же детства с дописями на видеокассетах. крайне смутно помню, как хоронили бабушку, даже кладбище. то есть, она и умерла просто за минуту на наших глазах (упала и умерла), и потом как-то все были заняты ужасно организацией похорон, а я топтался то снаружи, то внутри, но не в комнате, где гроб стоял. мне тогда тринадцать было, а где в этот момент был брат шестилетний, вообще не помню. забрал кто-нибудь к себе, наверное.
а может, это защитная реакция такая была.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-05-27 01:27 pm UTC (link)
Это было не аниме. Вроде бы. Художественные средства другие.

Кстати, аниме тоже тогда попадалось. Помню, я у мамы все интересовалась, почему японские мультяшки такие круглоглазые, совсем не японские по виду. Мама предположила, что это специальные фильмы для экспорта. Чтобы иностранные телекомпании лучше закупали. А для внутреннего пользования у них с японскими лицами.)

Да, такие вещи, как смерть, похороны и прочие травматические обычно памятью затираются. Остаются детали только - часто совершенно не отражающие сути происходящего.
Маленьких обычно отправляют куда-нибудь, чтобы они не видели всего этого. Будь моя воля, я бы и больших отправляла. Лет так до... не знаю, двадцати одного. Тяжело все это.

(Reply to this) (Parent)


[info]obtego
2009-06-01 07:32 pm UTC (link)
В каком году бабушка умерла?

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-06-02 05:33 am UTC (link)
в 2002.

(Reply to this) (Parent)


[info]lagoonca
2009-06-07 10:00 pm UTC (link)
да, наши бабушки не писали завещания..

а моя бабуля умерла когда я была очень маленькой..((( но я ее до сих пор хорошо помню и память о ней порою мне очень помогает в разных трудностях и передрягах..ведь они смотрят на нас с голубых небес и оберегают нас..
отношение к смерти у тех, кто верит в загробную жизнь и не верит в нее - очень разное...

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-06-08 04:19 am UTC (link)
Завещания? То есть кому за вещами приходить? Нет, конечно. И вещей у них обычно не было таких, чтобы обязательно их по-справедливости делить пришлось, чтобы семейство не перессорилось... Но и тот нехитрый скарб, что наживается в каждом доме год за годом - фарфоровые статуэтки, коврики, пледы и наборы ложечек - даже это вызывало нездоровый ажиотаж у родственников и соседей. Ко мне входили выразить соболезнования, одни, другие, третьи, и квартира пустела на глазах. Только что обои со стен не тащили. И это еще до похорон. Спрашивается - зачем? Сами уже очень пожилые люди, могли бы себе представить, что после их кончины начнется такое непристойное ратаскивание... Неуважение какое-то. Впрочем, я им ничего не говорила - пусть живут как знают. Дались им эти ложечки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

квартира пустела на глазах
[info]lagoonca
2009-06-08 05:17 am UTC (link)
((( ну ничего себе((( ну и люди есть на этом свете...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: квартира пустела на глазах
[info]andlight
2009-06-08 05:25 am UTC (link)
Мне кажется, это не единичный случай. ((( В определенных кругах это вроде вида спорта - соболезнующие норовят взять что-нибудь "на память" об ушедшем друге, родственники и будущие хозяева этого скарба уже упаковали все более-менее ценное и принимают соболезнования, сидя на тюках. Во всяком случае, слышала от кого-то из друзей историю о том, что родственник, посетивший умирающую (еще живую!) старушку "чтобы проститься", пытался вынести из квартиры огромный ковер, мотивируя тем, что "она мне его подарила". То, что старушка давно уже была парализована и не могла говорить, и ковер висел у нее прямо над головой, ковролюбивого родственника не смутило.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: квартира пустела на глазах
[info]lagoonca
2009-06-08 05:32 am UTC (link)
я согласна, это вовсе не единичный случай, таких историй на каждом шагу..история про ковер -ваще нечто безумное..страшно честное слово!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: квартира пустела на глазах
[info]andlight
2009-06-08 05:51 am UTC (link)
Зато такие ситуации хорошо показывают, кто чего стоит на самом деле. То есть, если цена того, чтобы больше никогда не общаться с этим другом семьи/родственником - всего лишь старый ковер с мишками... да я сама его еще и заверну! и до двери помогу дотащить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: квартира пустела на глазах
[info]lagoonca
2009-06-08 07:24 am UTC (link)
ой и не говори))) я тоже сама бы "завернула"!

(Reply to this) (Parent)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…