andlight ([info]andlight) wrote,
@ 2009-05-08 10:37:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О том, что ветеранов уважают все
    В свое время я работала в швейном училище, на которое свалился капитальный ремонт. С отселением. Отселение обернулось существованием на птичьих правах бедных родственников в здании другого училища. Конечно, нам были там не рады. И конечно, отремонтированного здания нам не вернули. Рассказ не об этом.
    Вынужденное сосуществование двух ученических и педагогических коллективов превратилось в жизнь, полную острой и неожиданной конкуренции. Особенно переживали хозяева здания. Если наши дети шили одежду на конкурс, соседи покупали готовые платья и спарывали бирки, чтобы обставить наших всенепременно. Если затевался праздник, их педагоги обязаны были быть более нарядными, нести более щедрые букеты и находиться в более серьезной стадии алкогольного опьянения. И так во всем.
       На День Победы  директор всегда приглашала "наших" ветеранов, которые приходили к детям из года в год с рассказами о своей боевой юности. Естественно, ветеранов в меру сил поздравляли , низкобюджетно, но трогательно - читали стихи, дарили гвоздики, угощали чаем и всем таким. 
       Но тут директору соседнего училища снова попала под шлейф вожжа конкуренции. Всех наших детей и преподавателей вызвали в актовый зал, чтобы мы посмотрели, с каким размахом они поздравляют ветеранов и устыдились своих жалких гвоздик. Да, размах был. Был концерт песен военных лет под караоке. Были толстые букеты хризантем. Были прочувствованные речи. А под занавес вечеринки "их" ветеранам были вручены подарки. Шикарно изданные книги о Сталинградской битве, каждая из которых была собственноручно подписана директором. Дарственная надпись была такая: "Освободителям Отечества от фашистской сволочи". Честно. Сама видела. Так и написали - от сволочи. Самокритично получилось.



(18 comments) - (Post a new comment)


[info]astra_nat
2009-05-08 08:47 am UTC (link)
А ведь сам он и не понял, наверное, двусмысленности подписи.
Меня всегда удивляло, как болезненно администрация, да и сами учителя, относятся к успехам других. Казалось бы, все мы хотим работать хорошо, порадуемся за других, и у нас будет лучше - так нет, чужой успех воспринимается, как свой минус.

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-05-08 09:16 am UTC (link)
Не знаю, в чем секрет профессиональной ревности учителей к своим коллегам, а вот о руководстве есть у меня одна идея. Наверное, некоторые руководители достигают карьерных высот не столько благодаря административным талантам, сколько собственному духу спортивной соревновательности. Который сохраняется и после получения высокого поста. И в отдельных случаях перерождается в дух неспортивной соревновательности.

(Reply to this) (Parent)


[info]obtego
2009-05-08 10:54 am UTC (link)
Дети не дрались между собой?

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-05-08 11:06 am UTC (link)
Дети даже приятельствовали. Им-то что за дело до наших хозяйственных разборок. Иногда только обижались, когда администрация впадала в странности. Вроде того, что "в буфет пускать всех, но булочки продавать только своим."

(Reply to this) (Parent)


[info]lagoonca
2009-05-09 07:34 am UTC (link)
мда..а само это разделение на "наших" и "их" ветеранов..........

спасибо за историю,
и с праздником!!

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-05-09 07:52 am UTC (link)
С праздником! ))))
Конечно, у каждого учебного заведения есть "свои" ветераны. Те, на кого всегда можно рассчитывать в плане беседы о военнных буднях, кого приглашают на школьные концерты. Всех еще в советские времена прикрепили друг к другу, чтобы не осталось школьников без фронтовиков и фронтовиков без школьников. Сейчас уже все держится только на хороших личных отношениях. Да и ветеранов осталось совсем немного... Сил им и здоровья.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lagoonca
2009-05-09 07:55 am UTC (link)
спасибо!))
ах вот оно что! а у нас такого в Латвии не было, поэтому я совершенно не в курсе про это "разделение"..

Edited at 2009-05-09 07:56 am UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]annazv77
2009-05-10 06:19 am UTC (link)
Несколько раз перечитала. Честное слово - не поняла. Причём тут фашистская сволочь? И причём тут самокритика?

Если всё действительно было так печально - вас пригласили не от чистого сердца, а чтобы "показать" (если это было действительно так), то зачем туда вообще пошли и детей повели?

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-05-10 06:36 am UTC (link)
Тут, Ань, игра слов получилась. В дарственной надписи (не очень удачной, грубовато получилось) фактически имелось в виду "дарим эту книгу людям, защитившим нас от захватчиков" или что-то в этом роде. А получилось двусмысленно. Как будто "Эту книгу ветерану дарит... фашистская сволочь". Естественно, это случайно так получилось. Но довольно смешно.

Мы детей повели, потому что дети, кстати, нормально друг к другу относились и с удовольствием посмотрели концерт в исполнении своих соседей. Если между взрослыми отношения - не плохие даже, а напряженные - то зачем же детям портить общение и удовольствие от праздника?
А в целом нам часто приходилось ходить на какие-то их собрания по их настоятельному приглашению, потому что, как ни крути, мы жили на их территории, а если ты в гостях, не принято хозяевам сильно противоречить и игнорировать их приглашения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]annazv77
2009-05-10 06:39 am UTC (link)
Я уже поняла про игру слов. Да, надпись получилась грубоватой, зря так подписали.

Главное, что детям понравился концерт. Не думаю, что дети поняли "закулисные игры" взрослых. Впрочем, иногда именно дети умеет вскрывать больные мозоли взрослых, которые те старательно бинтуют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-05-10 06:45 am UTC (link)
Педагоги по возможности старались оградить детей от взрослых игр и волнений. В конце концов, у детей своя жизнь, совершенно необязательно добавлять им скорбей еще и от себя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]annazv77
2009-05-10 07:01 am UTC (link)
Да, у детей своя жизнь и роль взрослых очень часто заключается в том, чтобы детям не мешать развиваться, а быть чуткими наставниками. Жизнь детей при условии психологической зрелости родителей не полна скорбей - они смотрят на многие вещи по-другому, легче.
Впрочем, твои подопечные были уже детками взрослыми, во многом сформированными.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-05-10 07:25 am UTC (link)
да, детки были довольно взрослые. Поэтому многое сами могли понять, наблюдая. Нашей задачей было не втравливать из в борьбу, которая не была ИХ борьбой. Детям нужно учиться, общаться, дружить и прочее, что полагается делать в детстве и юности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]annazv77
2009-05-10 07:36 am UTC (link)
Безусловно это так. Детство и юность - база будущей жизни. Ссорятся-мирятся - шишки набивают, главное быть рядом, но дать возможность быть им самостоятельными. Социум:))
Да, в борьбе ваших директоров делать детям было нечего. Впрочем, там и взрослым делать было нечего - просто мимо проходить...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andlight
2009-05-10 03:57 pm UTC (link)
Да, это не просто. Особенно когда борьба такая неравная - один борется, а другой этого не хочет и от ситуации нагнетания конкуренции испытывает только усталость.

(Reply to this) (Parent)


[info]annazv77
2009-05-10 06:35 am UTC (link)
Дошло! Когда начала крутить эту фразу с точки зрения человека с другим восприятием - то дошло. Это ведь как про лужу - кто-то видит в ней грязь, а кто-то отражение звёзд. У каждого - свой выбор, только жизнь то одна. Думаю, что ветераны поняли всё правильно. Это они - осовободители от фашисткой сволочи. Впрочем, подписать книги наверное можно было менее пафосно.

А конкуренция между педагогическими коллективами - была, есть и будет. Это особенности профдеформации педагогов. Только нужно ли втягиваться в эти игры?

(Reply to this) (Thread)


[info]andlight
2009-05-10 06:42 am UTC (link)
Все втягивались по желанию - в основном, довольно слабо и даже добродушно. Например, наша мастер встречала их мастера в коридоре и в шутку предлагала устроить социалистическое соревнование по шитью фартуков, раз уж и наши и ваши их сейчас проходят.
А у некоторых соревнование превратилось в самоцель, и эти несколько человек с каждой стороны постоянно подогревали атмосферу. Хуже всего, что с их стороны самым конкурентным человеком оказалась директор. Она этого даже скрыть не могла. Просто идея фикс образовалась.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]annazv77
2009-05-10 06:59 am UTC (link)
Не лёгкая ситуация.

(Reply to this) (Parent)


(18 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…